Мониторинг и прогнозирование ЧС

Печать PDF

 

Начальник ТЦМП

Воробьев Олег Борисович

 

Функции ТЦМ и ПЧС

4.1. ТЦМ и ПЧС функционирует как структурное подразделение ИАС СОГБУ «Пожарно-спасательный центр» и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством начальника ТЦМ и ПЧС.

4.2. ТЦМ и ПЧС является органом, осуществляющим мониторинг и прогнозирование источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Смоленской области.

4.3. ТЦМ и ПЧС осуществляет:

сбор информации от всех учреждений и организаций, осуществляющих мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Смоленской области;

обобщение и анализ собранной информации;

учет собранной информации, ее обработку и анализ;

ведение базы данных о произошедших и прогнозируемых чрезвычайных си­туациях;

разработку на основе имеющейся и поступающей информации, оперативных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области;

разработку вариантов действий и сценариев реагирования на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций на территории области.

своевременное информирование директора СОГБУ «Пожарно-спасательный центр», начальника ГУ МЧС России по Смоленской области, Губернатора Смоленской области, председателя и членов комиссии по ЧС и ОПБ при Администрации Смоленской области, председателей и членов комиссий при органах местного самоуправления, начальника ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области, диспетчеров Единых дежурно-диспетчерских служб, начальников пожарных гарнизонов о времени и масштабах прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, а также необходимых мерах по снижению масштабов потерь от последствий чрезвычай­ных ситуаций.

4.4. В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба чрезвычайной ситуации ТЦМ и ПЧС функционирует в одном из следующих режимов:

режим повседневной деятельности - нормальная производственно-промышленная, радиационная, химическая, биологическая (бактериологическая), гидрометеорологическая и иная обстановка, отсутст­вие эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, отсутствие прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации;

режим повышенной готовности - ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, био­логической (бактериологической), гидрометеорологической и иной обстановки, наличие прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической и иной обстановки до уровня чрезвычайной ситуации;

4.4.1. Режим повседневной деятельности предусматривает:

сбор, обработка и анализ информации, поступающей от организаций, осуществляющих мониторинг на территории Смоленской области, и ее представление в соответствующие органы;

прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

участие в разработке превентивных мероприятий для органов местного самоуправления по предупреждению и снижению последствий  от ЧС природного и техногенного характера;

участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба.

4.4.2.  Режим  повышенной готовности предусматривает:

выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;

непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций, осуществляющих  мониторинг на территории Смоленской области, и представление ее в соответствующие органы;

оперативное и текущее прогнозирование ЧС;

уточнение планов взаимодействия в ТП РСЧС Смоленской области;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

4.4.3. Режим чрезвычайной ситуации предусматривает:

сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;

оперативное прогнозирование развития ЧС;

определение границ зоны ЧС;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.

4.5.  Решение о переводе ТЦМ и ПЧС в режим повышенной готовности или чрезвы­чайной ситуации принимает начальник ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области.

В этих режимах ТЦМ и ПЧС осуществляет информационную поддержку работы ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области, комиссий по ЧС и ОПБ, действующих на территории Смоленской области, оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Информационный центр 2016

© 2024 Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Пожарно-спасательный центр». Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

 
Правила безопасности