Мониторинг и прогнозирование ЧС

Печать PDF

Начальник ТЦМП Перетятко Георгий Борисович

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

на территории Смоленской области на  зимний    период   2017 - 2018 годов

 

Предварительный прогноз весеннего половодья

на территории Смоленской области в 2018 году

по состоянию на 14 марта

(по информации  Смоленского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС»)

 

Гидрологическая обстановка

Снежный покров:

По данным снегомерной съёмки по состоянию на 10  марта снежный покров высотой 30-58 см (норма 24 см) сохраняется на территории всей области с запасом воды в снеге 81-151 мм (норма 71мм).

Состояние ледостава в бассейнах:

реки Западная Двина (Велижский район) и отдельных её притоках: река Каспля (Демидовский Смоленский Руднянский районы) сохраняется ледостав толщиной 22-26 см, лед потемнел, наблюдаются  закраины и вода на льду;

реки  Днепр  на  большем  протяжении Днепра и отдельных его притоках: река Вязьма (Вяземский, Сафоновский, Холм-Жирковский районы), река Хмара (Глинковский и Починковский районы)  наблюдается ледостав толщиной 16-34 см;  вблизи г. Смоленска на реке Днепр и п. Капыревщина  (Ярцевский район) на реке Вопь  наблюдается неполный ледостав;

реки Сож  на большем ее протяжении (Смоленский, Починковский, Хиславичский и Шумячские районы)  наблюдается ледостав; вблизи п. Ускосы  (Хиславичский район) в ледяном покрове имеются полыньи, вода на льду; вблизи п. Красиловка (Починковский район) река Хмара очистилась ото льда.

Изменение уровня воды:

на реках бассейна Западной Двины наблюдается рост уровней воды с интенсивностью 1-4 см в сутки;

на реках бассейна Днепра наблюдается рост уровней воды с интенсивностью 1-5 см в сутки;

на реках бассейна реки Сож  наблюдается рост уровней воды с интенсивностью до 3 см  в сутки.

Водность рек  Западная Двина,   Днепр и Сож больше обычной для этого времени года.

 

Значения максимальных уровней воды ожидаются:

в бассейне реки Западная Двина в основном - близкими к средним многолетним значениям;

на большем протяжении реки Днепр - близкими к средним многолетним значениям и несколько ниже;

в бассейне реки Сож - близкими к средним многолетним значениям.

 

.Прогнозная гидрологическая информация.

В результате анализа сложившихся гидрометеорологических условий и расчетов,проведенных Смоленским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалом   Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по  гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"  (Смоленским ЦГМС - филиалом ФГБУ «Центральное УГМС»),  в бассейнах рек Западная Двина, Днепр, Сож уровни воды весеннего половодья на реках прогнозируются близкими к средним многолетним значениям.

Образование заторов льда возможно в период вскрытия рек бассейнов Западной Двины и Днепра и на реке Гжать.

 

Прогноз максимальных уровней воды весеннего половодья в 2018 году

Река

Пункт

ОЯ

(см)

Максимальные уровни воды

(в см над нулем поста)

в 2018 г.

отклонение от

прогноза

наблюдаемые

в 2017 г.

многолетние уровни

весеннего половодья

(включительно по 2016 г.)

высший

средний

низший

3. Двина

Велиж

1100

450

±70

346

795

475

162

Днепр

Дорогобуж

650

530

±15

487

653

532

305

Днепр

Соловьево

845

600

±30

511

845

642

167

Днепр

Смоленск

700

610

±80

453

1045

646

206

Сож

Ускосы

450

350

+ 20

226

562

395

127

Вязьма

Старая

380

210

±70

205

478

225

212


процессов  и дефицита осадков.осадков, так и наоборот смягчить  ее, в  случае  растянутых  во  времени  весеннихПогодные условия в дальнейшем могут, как осложнить паводковую ситуацию, в случае резкого  потепления  и  выпадения  значительного  количества

В результате прохождения половодья ожидаются:

 

затопления пойменных земель вдоль русел рек;

затопления частных домов, хозяйственных и социальных объектов (участки дорог, низкоуровневые мосты и застройки) в бассейнах рек Днепр и Сож, также не исключена вероятность затоплений в бассейнах рек Западной Двины.

 

Функции ТЦМ и ПЧС

4.1. ТЦМ и ПЧС функционирует как структурное подразделение ИАС СОГБУ «Пожарно-спасательный центр» и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством начальника ТЦМ и ПЧС.

4.2. ТЦМ и ПЧС является органом, осуществляющим мониторинг и прогнозирование источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Смоленской области.

4.3. ТЦМ и ПЧС осуществляет:

сбор информации от всех учреждений и организаций, осуществляющих мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Смоленской области;

обобщение и анализ собранной информации;

учет собранной информации, ее обработку и анализ;

ведение базы данных о произошедших и прогнозируемых чрезвычайных си­туациях;

разработку на основе имеющейся и поступающей информации, оперативных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области;

разработку вариантов действий и сценариев реагирования на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций на территории области.

своевременное информирование директора СОГБУ «Пожарно-спасательный центр», начальника ГУ МЧС России по Смоленской области, Губернатора Смоленской области, председателя и членов комиссии по ЧС и ОПБ при Администрации Смоленской области, председателей и членов комиссий при органах местного самоуправления, начальника ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области, диспетчеров Единых дежурно-диспетчерских служб, начальников пожарных гарнизонов о времени и масштабах прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, а также необходимых мерах по снижению масштабов потерь от последствий чрезвычай­ных ситуаций.

4.4. В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба чрезвычайной ситуации ТЦМ и ПЧС функционирует в одном из следующих режимов:

режим повседневной деятельности - нормальная производственно-промышленная, радиационная, химическая, биологическая (бактериологическая), гидрометеорологическая и иная обстановка, отсутст­вие эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, отсутствие прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации;

режим повышенной готовности - ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, био­логической (бактериологической), гидрометеорологической и иной обстановки, наличие прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической и иной обстановки до уровня чрезвычайной ситуации;

4.4.1. Режим повседневной деятельности предусматривает:

сбор, обработка и анализ информации, поступающей от организаций, осуществляющих мониторинг на территории Смоленской области, и ее представление в соответствующие органы;

прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

участие в разработке превентивных мероприятий для органов местного самоуправления по предупреждению и снижению последствий  от ЧС природного и техногенного характера;

участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба.

4.4.2.  Режим  повышенной готовности предусматривает:

выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;

непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций, осуществляющих  мониторинг на территории Смоленской области, и представление ее в соответствующие органы;

оперативное и текущее прогнозирование ЧС;

уточнение планов взаимодействия в ТП РСЧС Смоленской области;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

4.4.3. Режим чрезвычайной ситуации предусматривает:

сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;

оперативное прогнозирование развития ЧС;

определение границ зоны ЧС;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.

4.5.  Решение о переводе ТЦМ и ПЧС в режим повышенной готовности или чрезвы­чайной ситуации принимает начальник ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области.

В этих режимах ТЦМ и ПЧС осуществляет информационную поддержку работы ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области, комиссий по ЧС и ОПБ, действующих на территории Смоленской области, оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

Информационный центр 2016

© 2018 Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Пожарно-спасательный центр». Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

 
Правила безопасности